студия "Капитошка"

Педагогический работник Чудинова Ольга Николаевна.
Педагогический работник
Чудинова Ольга Николаевна

Танцевальные занятия делятся на несколько видов:

  1. Обучающие занятия.

На этих занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается по линиям и в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На занятии может быть введено не более 2-3 комбинаций.

  1. Закрепляющие занятия.

Предполагают повтор движений или композиций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем ребенок может играть роль педагога или быть солистом. Во время закрепления, движения оттачиваются, выполнение доводится до автоматизма, и одновременно с этим идет работа над образом.

  1. Итоговое занятие.

Дети самостоятельно под музыку исполняют танцевальные композиции.

Проверяется умение импровизировать под музыку. А также это могут быть концертные выступления.

На занятиях танцевальной ритмики ни одно движение не выполняется как механический разогрев определенных мышц. Обучение проводится в игровой форме, например, тема: «Веселый человечек». В этом комплексе дети знакомятся с движениями для всех частей тела, заводят волшебным ключиком свои пальчики, руки, ноги, голову. Давая тематическое название занятиям, мы не предусматриваем определенный сюжет. Педагог импровизирует сам или предоставляет возможность детям сочинить собственную сказочную ситуацию. И быть не только исполнителями, но и сочинителями, что вызывает большой     интерес к занятию.

Программа занятий

Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

  • Подготовительная часть занятия          занимает 5 - 15 %  от        общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально – подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы); танцевально-ритмическая гимнастика.
  • Основная часть занимает  70 - 85 % от общего   времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические танцы, пластика, креативная гимнастика.
  • Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и упражнения на укрепление осанки, танцевальные игры. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.

Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей. 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie