Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Каждая групповая ячейка включает в себя игровую и спальную комнаты, туалет с умывальной, раздевалку. В каждой возрастной группе созданы условия для игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В группах оборудованы центры активности, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей: центр сюжетно-ролевых (драматических) игр; центр театральной деятельности; познавательный центр (математика, сенсорика, логика); центр книги; речевой центр (грамота); центр природы и экспериментирования; центр изобразительной деятельности; центр конструирования и ориентировки в пространстве; физкультурный центр; уголок уединения; открытое пространство для группового сбора.
В учреждении обеспечен доступ к сети Internet. Кабинеты администрации, специалистов, делопроизводителя, медицинского персонала, помещения около пищеблоков оборудованы информационными стендами. Кабинеты специалистов и медицинский блок оборудованы персональными компьютерами, телефонами и имеют свободный выход в Интернет.
Кабинет предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, проблемы в освоении образовательной программы дошкольного образования.
Логопедический кабинет отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, а также консультаций для родителей.
Логопедический кабинет оборудован электронными средствами обучения, необходимым инвентарем, играми и пособиями
Предназначен для организации психолого-педагогической поддержки, организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, организации консультативной работы с родителями и педагогами
Кабинет отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, а также консультаций для родителей.
Кабинет оборудован электронными средствами обучения, необходимым инвентарем, литературой, играми и пособиями
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, тематических мероприятий, досугов.
Музыкальный зал - это помещение для художественно-эстетического развития детей, организации коллективных творческих мероприятий, тематических встреч, собраний.
Для организации музыкальной деятельности имеется фортепиано, синтезаторы, музыкальные центры, наборы детских музыкальных инструментов, дидактические музыкальные пособия, игрушки, атрибуты и др.
Предназначен для организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, используется как место для труда и отдыха детей.
В центре создана экологическая зона с большим набором комнатных растений.
Эстетическое оформление, разнообразие объектов «живой» и «неживой» природы, несут смысловую нагрузку и способствуют психологическому и эмоциональному комфорту.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Федеральный портал "Российское образование"
Сайт для детей и родителей "РазИгрушки.РУ"
Российский институт новых технологий
Онлайн платформа интеллектуального обучения и развития детей
Центр безопасности редназначен для закрепления знаний безопасного поведения, проведения мероприятий, развлечения для детей и родителей по предупреждению ДДТТ, соблюдению требований противопожарной безопасности.
В центре оборудована учебная зона по пправилам дорожного движения, набор для организации игр по пожарной безопасности, стелаж с набором напольных дидактических игр, художественной литературы, мелкого строителя для занятий по ОБЖ и самостоятельной деятельности детей разного возраста.
Центр предназначен для организации конструктивной деятельности детей с различными видами конструктора. В центр проходят занятия кружка "Лего-конструирование"
Здесь созданы условия для развития конструктивной деятельности детей: имеются разнообразные конструкторы: тематические наборы "Лего", наборы деревянных, пластмассовых, металлических конструкторов; напольный (крупный) строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек; бросовый и природный материал; рисунки отдельных частей построек, схемы, трафареты, простые и цветные карандаши, бумага. имеется витрина для демонстрации построек
Культурно-познавательная среда центра "Северок" имеет богатое материальное оснащение: интерактивный центр "Кремль", интерактивная доска с проектором и доступом в Иинтернет. Здесь оборудован патриатический центр "Моя страна", "Моя малая родина", "Моя Россия". Широко представлены композициии из жизни коренных народов Таймыра «Стойбище», «Игры народов Севера», «Хороший улов»; выставки одежды, украшений и орнаментов народов Севера; игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства малочисленных народов Таймыра. В центре собраны экспозиции минералов, предметов быта северных народов. Библиотека центра содержит литературу о Москве, Росии, Норильске, путеводители по Таймыру, альбомы фотографий, репродукций, иллюстраций, гравюр отражающие неповторимый колорит жизнедеятельности народов России. Подбор материала о животных и растительности тундры, энциклопедический материал, дидактические игры.
В центре представлена выставка русских народных игрушек, предметов народного быта, репродукциями картин, скульптурами малых форм, образцами русской одежды с орнаментами, обрядовыми символами, предметами народных промыслов с различными декоративными росписями, глиняными игрушками, рушниками, вышивками, народными музыкальными инструментами.
Здесь проводятся развлечения и досуги, посвященные русским народным праздникам; сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и театрализованные игры; занятия, на которых дети знакомятся с малыми жанрами устного народного творчества, учатся игре на народных музыкальных инструментах и др.
Наличие оборудованных библиотек
Предназначен для ознакомления с детей произведениями художественной литературы. В центре собраны детские книги различных литературных жанров, детские журналы.
Здесь организуются передвижные книжные выставки из "Библиотеки семейного чтения № 4" по различным тематикам
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал - это помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов. Оборудование для занятий: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты и т.д. Спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, гимнастические батуты, надувной батут. Физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; а также в зале имеется нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Группы оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, ТСО в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. Во всех группах создана предметная пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
При осуществлении образовательной деятельности используются ТСО (теле, аудио аппаратура, проектор, интерактивные доски). В качестве обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.
В учреждении не используется ЭИОС
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада оборудовано кнопкой вызова персонала для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. На центральном входе в здание детского сада установлен телескопический пандус. Рядом с входом на территорию учреждения оборудована стоянка для легкового транспорта инвалидов.
Организация не располагает общежитием, интернатом. В образовательном учреждении жилые помещения для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании учреждения обеспечен доступ к сети Internet. Кабинеты администрации, специалистов, медицинского персонала, помещения охраны оборудованы стационарными телефонными аппаратами. В учреждении разработан сайт образовательной организации, который оборудован версией для слабовидящих.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, в связи с отсутствием нуждающейся в них категории воспитанников.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Все группы в детском саду оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, в том числе детей с ОВЗ. Во всех группах создана предметная пространственная развивающая среда, отвечающая потребностям детей с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
При осуществлении образовательно-воспитательного процесса используются ТСО (теле, аудио аппаратура, проектор, интерактивные доски). В процессе обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.